Недавно дискутировали с Фоксом и Тарантулом на предмет кинематографа и литературы, и я, вспомнив о Вие 1967 г. и пересмотрев его, ненадолго отодвинул роман "Сердца трех" и перечитал повесть Гоголя. По горячим следам, будучи еще под впечатлением, создал новый рисунок.
"После обеда философ (Хома Брут - авт.) был совершенно в духе. Он успел обходить все селение, перезнакомиться почти со всеми; из двух хат его даже выгнали; одна смазливая молодка хватила его порядочно лопатой по спине, когда он вздумал было пощупать и полюбопытствовать, из какой материи у нее была сорочка и плахта. Но чем более время близилось к вечеру, тем задумчивее становился философ..."
А что касается романа "Сердца трех", я прочел не более трети, но уже точно могу констатировать, что сценарий фильма, который продюсировал Жигунов, гораздо сильнее, ярче и насыщеннее книги. В фильме больше юмора и герои не столь пресные, в них больше интеллекта, индивидуальности, остроты ума и порой сарказма, но последнее совершенно не опошливает их. Но при этом, несомненно, роман стал мощной базой, фундаментом для упомянутого фильма.