2 мая в городе установилась жара под 30 градусов (а на открытых площадках и того выше), зацвела черемуха (еще в районе 30 апреля), все зазеленело, забурлило и распустилось; весна уже обдала нас летним теплом.
Ваш покорный слуга решил прогуляться к водохранилищу на Адмиралтейскую площадь и посмотреть наконец своими глазами на корабль-музей Гото Предестинация («Божье предвидение») - это трёхмачтовый корабль-копия первого судна, спущенного на воду в Воронеже во времена государя Петра Великого. Своим присутствием корабль напоминает и местным, и туристам, что Воронеж есть колыбель русского флота. Именно здесь Петр велел строить азовский (равно черноморский) флот.
Начну с того, что спуск из центра города к водохранилищу довольно крут и проходит через частный сектор. Я выбрал дорогу, ткнув пальцем в небо, и не попал. В смысле, на Адмиралтейскую площадь-то попал, но дорога оказалась совершенно разбитой, просто в хлам, лестница местами прерывалась и отсутствовала, царила полная разруха. Спускаться пришлось предельно осторожно (это к вопросу о развитии туризма в городе) под лай беснующихся за забором собак. Ах, эта прелесть частного сектора!
Наконец, я вышел к водохранилищу и заметил, что проезжая часть перед площадью стала куда более оживленной за последние годы, впрочем, дорогу мне быстро уступили.
И вот, за храмом она - Гото Предестинация!



читать дальше

Вообще, прогулка мне понравилась и корабль впечатлил, да и обратную дорогу через частный сектор я выбрал получше, без разрухи, но заявления о грандиозных планах Администрации сделать нас центром туризма в Черноземье кажутся мне смехотворными, ибо ни менталитет потребителя, ни состояние инфраструктуры пока этого не позволяют. Пока будут бросать тару и объедки в воду и цеплять замки молодоженов на каждый исписанный пошлостью столб и парапет, пока экологическое состояние водохранилища будет столь плачевным, пока не будет сервиса и хороших дорог, едва ли что-то получится. Начать надо с формирования внутренней культуры, внутреннего сознания и ответственности, а затем создать инфраструктуру. Но со всем этим у нас та еще беда.