Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
На вопрос "Что подарить на Др?", подруга из Липецка попросила картину в моем исполнении. Некоторое время озадаченно чесал репу, потом пошел, купил рамку, нашел ватман и решился на экспромт - картину, основанную на смешении стилей, если говорить о технической стороне. Она выполняется грифелем и... кофе.
Сделал эскиз карандашом, промочил кистью (обычная вода) все полотно, потом, когда ватман высох, сделал очень крепкий раствор кофе и прошелся кистью в первый раз. Через сутки сделал раствор еще крепче, еще раз прошелся для создания более глубоких теней. Еще через сутки штриховал карандашами 5М и 7М и на четвертый день доработал кое-где опять крепким раствором.

Сделал некоторые выводы:
1) для такого рода картин нужна бумага не только суперплотная, но и с максимально шероховатой поверхностью. После промачивания водой кофе не скатывался, а вот карандаши вообще не оставляли следов там, где кофе не было, ибо слишком гладкая поверхность, грифель хорошо крошился только поверх высохшего кофе;
2) для работы в таком стиле нужны сюжеты проще - один объект либо 1 субъект;
3) столкнулся с проблемой: если снова проходишься кистью с кофе поверх штриховки, ее безжалостно смывает. Попробовал наоборот - сильную концентрацию кофе, а затем штриховку, ибо нужна была очень глубокая тень. Но на такой концентрации карандаш не рисует вообще.
4) кофе работать сложнее, чем акварелью, ибо изначально работаешь с раствором, а не с краской из тюбика, которую можешь разводить на свое усмотрение и достигать тем самым глубоких тонов.
Ну, думаю, для дебюта пойдет.
UPD. Формат А3.
Сделал эскиз карандашом, промочил кистью (обычная вода) все полотно, потом, когда ватман высох, сделал очень крепкий раствор кофе и прошелся кистью в первый раз. Через сутки сделал раствор еще крепче, еще раз прошелся для создания более глубоких теней. Еще через сутки штриховал карандашами 5М и 7М и на четвертый день доработал кое-где опять крепким раствором.

Сделал некоторые выводы:
1) для такого рода картин нужна бумага не только суперплотная, но и с максимально шероховатой поверхностью. После промачивания водой кофе не скатывался, а вот карандаши вообще не оставляли следов там, где кофе не было, ибо слишком гладкая поверхность, грифель хорошо крошился только поверх высохшего кофе;
2) для работы в таком стиле нужны сюжеты проще - один объект либо 1 субъект;
3) столкнулся с проблемой: если снова проходишься кистью с кофе поверх штриховки, ее безжалостно смывает. Попробовал наоборот - сильную концентрацию кофе, а затем штриховку, ибо нужна была очень глубокая тень. Но на такой концентрации карандаш не рисует вообще.
4) кофе работать сложнее, чем акварелью, ибо изначально работаешь с раствором, а не с краской из тюбика, которую можешь разводить на свое усмотрение и достигать тем самым глубоких тонов.
Ну, думаю, для дебюта пойдет.
UPD. Формат А3.
ЗЫ. Тебе бы можно нарисовать, так почта все раздолбает, там же стекло, да и рамка далеко не из дуба...
да уж, с почтой связываться опасно, особенно такие хрупкие вещи.
Заказать, что ль, у тебя свой портрет кофе на фоне орхидей? )))