Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Завершена работа над третьей частью "Тауруса", и можно подводить итог о проделанной работе.
Несмотря на то, что работа над фильмом растянулась на рекордные 2 года, результатами я весьма недовольна. Во-первых, сделать такого рода проект можно было быстрее, но то халтура в выходные нависла, то я уехала, то свет отрубили, то спина заболела... Во-вторых, всё словно вкривь и вкось, всё через ухо, многое получилось не таким, как виделось в постановочном плане и в плане фазовки. Также очевиден сильный дисбаланс в темпе смены фазовки в разных участках фильма. Пока дошла до конца, поняла, что многое уже надо бы переделать в начале фильма. Но, как говорил Ф.Ф. Коппола: "Чем дольше вы будете работать над фильмом, тем больше будете сходить с ума". Так что оставим в покое.
Традиционно качество фильма подкосила работа в одиночку. Не хватало идей, не хватало рук, времени, сил. Еще сильно нагадил этот бездарный и кривой СкетчАп в его бесплатной версии, что давал на экспорте анимации на бэке такие шумы, что потом ни кеи, ни ультракеи в Premiere весь фон вычистить и заменить не смогли, особенно это заметно в сцене в операционной с движущимся кибер-ножом. Но вязаться с 3Д-Максом я не стала, иначе процесс растянулся бы еще на полгода-год.
Еще в ходе работы возникли проблемы с цветовыми профилями, хотя едва ли кто из читателей поймет, о чем речь. Думаю, трудно будет разобрать, где освещение зависит от сцены, а где профили перекосило.
Этот фильм завершает трилогию о Таурусе, двух братьях Ахмеде и Бату, и о Дарье (да, Тарантул был прав насчет продолжения, хотя я зарекалась) и завершает уже однозначно (поэтому стольких поубивали). Я все же не студия Диснея, чтобы тянуть и жевать сопли в попытке выбить прибыль из первоначальной идеи, да и прибыли я никакой не имею. Вообще, странные времена наступили: вроде хочется обладать технологической мощью голливудских студий спецэффектов, сделать продукт, достойный широкого экрана... но когда понимаешь, во что превратилась нынешняя "фабрика грез" и что это "фабрика" изрыгает из себя, начинает посещать мысль, что лучше ваять тихо-мирно дома что-то пусть попсовое (в силу ограниченных технологических возможностей), любительское, но свое, уникальное, не испохабленное, не избитое... По мне уж лучше специфический сценарий, чем трафаретный.
Но не все так плохо. В третьей части вас ждет много новых пейзажей (сюжет "распараллелился" на 2 планеты), что, на мой взгляд, весьма недурно; более высокая фазовка, интересные интерьеры, яркие природные явления, взаимодействие разных цивилизаций и культур. К слову о культуре: в мини-ленте будут некоторые проявления сугубо исламского, мусульманского мира, которые могут кому-то и не понравиться, но таков уж этот проект. На мой взгляд, в фильме в этом плане все вполне умеренно.
К сожалению, в ролике не так много космоса, как хотелось, но Фокс не смог толком поучаствовать, что отразилось на проекте, хотя я все равно благодарна ему за бэкграунд в фазах для бури, а также за ряд прочих работ, вошедших в фильм в качестве бэка.
Об остальном судить вам, зрителям.

Некоторые факты о третьей части

• Для создания песчаной бури в северном полушарии Тауруса (вид из космоса) использовались реальные снимки Юпитера, сделанные с пролетающих станций, с последующей обработкой и дорисовкой в Фотошопе. Попало туда и знаменитое Большое пятно планеты-гиганта.
• В одной из сцен Бату разворачивает голограмму со спутниковой картой местности. В действительности использовалась карта штата Аризона.
• В сцене в операционной есть роботизированное устройство, прототипом которого стал реальный кибер-нож. Это устройство разработано для "сжигания" опухолей и даже метастаз, в нашей стране оно есть только в 2 экземплярах. Впрочем, в ролике оно выполняет хирургическую работу совсем иного плана.
• В одном из фрагментов периодически звучит голос вашего покорного слуги, но звук сильно обработан плагинами.
• Дизайн одежды некоторых жителей поселения Адыкер основан на одеждах представителей реальных африканских племен.
• В третьей части "Тауруса" использовался старый прием Лукаса, выработанный в конце 70-х во время съемок ЗВ: для имитации движения снимаемый объект остается неподвижным, а камера скользит вокруг него на заменяемом фоне. Это была вынужденная мера, т.к. в в SketchUp Free невозможно анимировать объекты.
• В фильме представлено около 20 (!) новых пейзажей двух планет, около 5 новых интерьеров; третья часть стала также лидером по количеству действующих лиц и разнообразию рас/национальностей.

Выражаю благодарность Фоксу за, увы, скромное участие в создании фонов третьей части.

Хронометраж: 30 мин.
В настройках youtube доступна HD-версия.
Приятного просмотра!



@темы: творчество, мультипликация

Комментарии
02.04.2018 в 14:20

неудобно смотреть по телефону, из дома вечером уже буду. Глянул первые 6 минут. Пока все нравится. Все же опыт прошлых мувиков сказался на третей части. Картинка радует четкостью и однородностью. Да и вообще видно что подрос скилл.
Ракурсы и всякие технические штучки прекрасны.
02.04.2018 в 14:29

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
J.Foks, лучше не спеши. Посмотри вечером дома под чай с плюшками, чтобы оценить работу адекватно и написать отзыв, за который я буду признательна. Нам спешить некуда. )
02.04.2018 в 20:12

Ну, посмотрел. Труд конечно ацкий. В общем однозначно бест из всех трех серий. Как уже писал выше, понравилась однородность и целостность картинки, спецэффекты вот в самый раз, не больше, не меньше. Техника и вообще миры отлично показаны.
Герои да и вообще все персонажи получились живыми и эмоциональными.
Неожиданностью было - много экшена и кровищи, это внесло какую-то изюминку. Драки отличные, звук. Динамично.

Из багов бросилось в глаза часто повторяемый вид деревни, ну например как тут 5:19, 13:36. На самом деле было бы лучше панораму показать один раз, а потом сразу уже на сцену переключаться, а не показывать снова, или просто выбрать другие ракурсы.
В самом конце во время отпевания в храме кажется не совпала музыка с моментом. Саундтрек просится другой.
02.04.2018 в 22:19

Большая работа!!!! Молодец!!!!
02.04.2018 в 22:42

"The future seems so... clear."
Посмотрела на большом экране dolby surround, пейзажи и интерьеры впечатляют, наполненные и аутентичные. Туземцы тоже вышли хороши, красивые, изящные и опасные! Атака на крыланах так вообще the best, малость не хватает стремительности, но это уже издержки технологии, понятно, что сваять такие сцены вне профессиональной студии нереально. Красивая музыка в боевых сценах, что за восточные мотивы в современной обработке? Персонажи на Таурусе стали разнообразней и более живые, особенно понравилась дама в доме, с золотым ожерельем. Кто она?

С момента бури в пустыне не отпускало чувство дежа вю, типа Анакин летит искать Шми в пустыню, так и ждала сцену с избиением тускенов, и ожидания оправдались. :) Эх, Бату, Бату, поехал выручать брата и не запасся высокотехнологичным оружием, уравнивающим численное превосходство туземцев! У Анакина был сабер и Сила, что сводило шансы тускенов практически к нулю. Ну взял бы парализатор, положил бы всех рядком, увёз брата. Что ж ты бросился с голой пяткой на саблю! И без геноцида пустынного народа можно было б обойтись, и брата спас. Видимо, эти туземцы некогда принадлежали к высокоразвитой цивилизации, судя по развалинам былого величия, впоследствии с ними и договориться можно было б.

Вот так Бату "утопил свою Муму", вернее, за него утопили. Злой ты, Август, всех положил, женщину с ребёнком можно было и оставить. Тема освобождения через жертву видна, тем не менее, выбор Бату не столь уж тяжёл, по сути, за него всё решили, больше с Таурусом его ничего не связывает. Только звёзды, только космос, только хардкор. Хотя, поначалу, я думала, что он останется и примет наследие брата. Если бы женщина и ребёнок выжили, то царский посох можно было бы вручить мелкому, а мать станет регентшей при малолетнем сыне, Шаджарр-ад-Дурр и Сююн-Бике в одной персоне. Мир восстановлен, и династия спасена. Правда, есть ещё сын самого Бату... Мелкий вырастет, станет ксенопсихологом, специалистом по внеземным расам, будет специализироваться на туземцах и найдёт способ примирить их с людьми (это тема для четвёртой серии, если что, "Возвращение короля" ;)).

У Дарьи роль тут небольшая, по сути, символизировать путь к прогрессу. Реши Бату по-другому, выбор уже пришлось бы делать ей, остаться царицей пустыни или следовать по звёздному пути. Но это слишком психологичный сюжет, тема для романа, а не для короткого ролика. Так что всё ок, ты выжала из формата всё, что можно. Поздравляю с успешным завершением проекта!

:hlop::hlop::hlop: :red:
02.04.2018 в 23:01

С момента бури в пустыне не отпускало чувство дежа вю, типа Анакин летит искать Шми в пустыню
ага, похоже.
03.04.2018 в 07:23

Я сказал тебе правду. Правду — если смотреть на неё с определённой точки зрения
:hlop:
03.04.2018 в 12:10

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
For all: друзья, спасибо! Спасибо огромное за поддержку и анализ!

J.Foks, да, труд адский. Думаю, ты представляешь весь пласт работы. Гигабайты информации. Конечно, такого рода проект можно было бы и быстрее сделать, но, как я уже ранее писала, то халтура, то еще чего-нибудь отнимало время.
Неожиданностью было - много экшена и кровищи, это внесло какую-то изюминку. Драки отличные, звук. Динамично.
Угу, эти драки чередовались со спокойными сценами, создавая некий баланс. Война и мир. А вот фазовки в драках местами не хватает, но это технически очень сложно. Не хватало также натуры для правдоподобности разудалых мордобитий.

С критикой одного и того же ракурса деревни согласна, наверное, взгляд основательно замылился; надо было отрендерить с другими проходами камеры в СкетчАпе. А вот с музыкой во время отпевания диссонанса не вижу. Там был момент, когда молитва (кстати, запись отпевания сделана в одной из мечетей Стамбула, имя автора не помню, но оно вошло в титры), так вот, эта молитва постепенно выходит на передний план и звучит уже фактически одна, без музыки. Этот момент довольно тяжел и вызывает стремление освободиться, хочется, чтобы голос имама оборвался, умолк, потому что очень давит психологически на мозги. Но именно это мне и нужно было, чтобы передать состояние персонажей, прежде всего состояние Бату. В итоге молитва обрывается, а следом вступает завершающий музыкальный трек, что был в самом начале фильма. Он начинает ролик, он же его и заканчивает. Цикличность.


Lollia Paulina, слушай, браво-браво! Спасибо за глубокий анализ!
что за восточные мотивы в современной обработке?
Их там много + звуки эмбиента, поэтому титры такие длинные. В драках звучала музыка из игры Homeworld-I, -II (предоставил Фокс) и прочее (надо смотреть конкретно по хронометражу что лежит на звуковых дорожках).

дама в доме, с золотым ожерельем. Кто она?
Она жена араба, что принял в итоге правление на себя.

С момента бури в пустыне не отпускало чувство дежа вю, типа Анакин летит искать Шми в пустыню...
Все верно, сходство в сценарии есть, и ваш покорный слуга намекал на это еще в прошлом году. Но совпадение случайно. Просто исходные ситуации очень схожи.

Да, что касается оружия Бату. Мне не хотелось превращать все в низкопробный боевик в стиле Голливуда. Представляю, как бы Бату выглядел, обвешенный гранатами и пулеметными лентами крест накрест. Да и кто бы его с этим "скарбом" на летное поле еще на Авенире (планета-заповедник) пустил?? Он хоть и пилот, но он не военный.
Тут вспомнилось в тему:


А электрошокер с алиенами не пройдет, они к себе не подпустят настолько близко. Бегать за ними по пустыне с электрошокером - это чересчур. )) К тому же местные "арабы" с аборигенами вечно воевали, никто никого не жалел (вспомни предыдущие части). Это жители станции стараются не вмешиваться (принцип невмешательства в жизнь чужих цивилизаций). Но ты абсолютно права: когда-то это была относительно развитая цивилизация с развитой архитектурой, с храмами, городами, инфраструктурой... но все потонуло в песках времен, и гуманоиды изрядно деградировали (отчасти аналогичное произошло и с поселением "арабов", отколовшихся от экспедиций и осевших в пустыне).

Злой ты, Август, всех положил, женщину с ребёнком можно было и оставить.
Да, я злой и ковар-р-рный. Как раз если бы жена и сын Ахмеда остались живы, у Бату не было бы причин для дилеммы, это убило бы драматичность, ему не о чем было бы колебаться. Интрига в фильме была бы убита. Хотя по логике власть все равно должна в первую очередь унаследоваться им, он мог бы спокойно передать ее жене/сыну Ахмеда и, оплакав брата, свинтить в космос. А через смерти почти всех близких на Таурусе ему пришлось делать серьезный выбор, что стало ядром сюжета.

Да, Дарья отошла на второй план, ей осталось символизировать собой прогресс и семью, и в общем-то она победила. Как бы она поступила, если бы Бату решил надеть корону - сложный вопрос. Думаю, осталась в пустыне. Но этого бы ни случилось - Бату слишком подсел на прогресс и "заболел" космосом.

Не, вот четвертой части уже точно не будет. )) Сын Бату на Таурусе песок-то впервые увидел, щупал и нюхал его, как говорится. Как он может управлять поселением, о котором ничего не знает, на планете, на которой никогда не жил? Нет, ребята, the story is over. :)

Еще раз спасибо.
03.04.2018 в 13:28

Сын Бату станет пилотом!!!
03.04.2018 в 13:29

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
ice_age, Сын Бату станет пилотом!!!
Вот это больше на правду похоже. ))
03.04.2018 в 14:30

Привет!
(Давно на дайри не заходил)

Посмотрел - великолепное произведение вышло! Стилевые решения, подбор музыки... Столько разной материальной культуры миров - здания Авенира точно не спутаешь с грубоватым поселением Тауруса, а там ещё и аборигены! А там ещё и традиционная культура с храмами. Бесподобные пейзажи, хорошие ракурсы, интересные решения с планами, все эти перефокусировки, смены планов, эффекты воды, песка. Хореография схваток, особенно первого нападения аборигенов, понравилась.

Эмоции передаются очень хорошо, ход сюжета понятен, словом, вышло отлично! Примерно вот такие картины я себе в голове рисовал, с такими пейзажами и такой музыкой, читая в своё время свои любимые НФ-произведения. Эх, увидеть бы от тебя мульт по "Дюне"... :)

Придираться можно разве что к мелочам. Солт-лейк-сити на карте достаточно заметен был, лучше бы более экзотичный уголок мира взять) Большое Красное пятно тоже мало с чем спутать можно. На 27:29 птеродактиль сквозь скалу просвечивает. Ещё не очень понял, почему в начале текст на русском, а потом все титры на английском. Но "Voronezh" mega-surgery unit оценил! :) В финальных титрах all tracks вместо all tracs надо, очепятка.

А в конце Бату куда со своей семьёй разлетелся? Они на Авенир, а он к новым мирам? И ещё интересно, чего аборигены пытались добиться, взяв главу поселения в плен? Может... всего лишь условий мирного договора?)
03.04.2018 в 15:48

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Тарантул, большое спасибо за отзыв!
Там багов вообще много, этот ролик стал лидером по багам в силу объема и сложности работы. Если внимательно присмотреться, то у космокостюма Бату в начале ролика шланги на спине идут по левое плечо, а в конце по правое; изменился и цвет костюма на уровне живота. У алиена, что пристрелил семью Ахмеда (а потом и самого Ахмеда), на одной руке была кожаная повязка, которая потом "испарилась". Когда Бату убегает от бури, он бросает флягу, которую после нигде не видно... Но это очень-очень сложно отследить, особенно когда работаешь один, практически невозможно контролировать все одному. Я теперь четко понимаю, откуда в полнометражных (мульт-)фильмах такие огрехи, и меня несколько злит, когда кто-то из зрителей тычет в эти огрехи пальцем и ёрничает, особенно если лента стала классикой. Это очень сложно, поверьте, друзья. Полагаю, на съемочных площадках целая группа людей следит за всевозможными деталями, чтобы таких накладок было как можно меньше. Но то, что ты их замечаешь, свидетельствует о внимательном просмотре, так что спасибо! ) С птеродактилем, кстати, я не заметила. За обозначенную опечатку в финальных титрах спасибо (уж полночь шла, глаз был замылен...), но ролик уже отрендерен и выгружен, пусть остается. Ничего не поделаешь.

Ещё не очень понял, почему в начале текст на русском, а потом все титры на английском.
Потому, что у меня хороший русский, но плохой английский. ))) А еще не все мои дрУги учили именно английский, а некоторые как бы учили его, но только как бы. В то же время короткие титры-геолокации хоть как-то введут в курс дела того, кто не знает русского. Возможно, мое решение было ошибочно.

Хореография схваток как раз кривая, не хватало натуры, фазовки... мощностей, короче. Использовала некоторые референсы с Девианарта.

Но "Voronezh" mega-surgery unit оценил! :)
Ну, должна же я была увековечить малую родину. ))

А в конце Бату куда со своей семьёй разлетелся? Они на Авенир, а он к новым мирам?
Мне хотелось сохранить долю интриги и, видимо, удалось. На самом деле он оставил Таурус и отказался от власти, а значит, он будет с семьей. А куда именно он улетел - осталось за кадром. Быть может, на Авенир следом за женой (не бросать же ему свой корабль), а может, по работе/заданию в иные миры. Главное, что он будет с ними. Он пилот, такова его профессия - бороздить просторы Вселенной. Кстати, обрати внимание, что он обеспечил весьма комфортное проживание своей семье на планете заповедных лесов. Авенир производит впечатление этакого мирка для "золотого миллиарда". Я опасалась что будет диспут на эту тему, что не всем это понравится в нынешней политизированной среде, но у меня не было какого-то умысла, скорее, меня подвигла на это хреновая экологическая ситуация в городах. А то, как Бату это удалось - хороший достаток либо предоставление жилья государством/работодателем - это тоже осталось за кадром.

И ещё интересно, чего аборигены пытались добиться, взяв главу поселения в плен? Может... всего лишь условий мирного договора?)
Ага, они похожи на миротворцев? Для них Ахмед - выгодный заложник. Можно терроризировать всё поселение и даже колонию экспедиционеров, имея в плену жертву высокого ранга.

Эх, увидеть бы от тебя мульт по "Дюне"...
Да, прекрасное произведение Френка Герберта. Но не факт, что даже студия снимет новую версию достойно. На мой взгляд ленту 1984 года еще никто не переплюнул.
03.04.2018 в 19:37

"The future seems so... clear."
Бату выглядел, обвешенный гранатами и пулеметными лентами крест накрест.

ну зачем же в духе пошлого Рембо! Можно, как Полина из "Гостьи". :) дефлекторы+парализующее поле.



Сын Бату станет пилотом!!!

Одно другому не мешает, тем более там все - пилоты.

the story is over.

ну, может, будешт делать короткие ролики-видеооткрытки, как тогда на НГ про лося, весело получилось.
03.04.2018 в 20:43

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Lollia Paulina, ну, при наличии хорошего сценария можно что-то сделать. Но такового пока нет. У меня 2 года зрел сценарий третьей части...