Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Пересмотрела 3 эпизод "Звездных войн". Окончательно удостоверилась, что в новых эпизодах, сотворенных студией Дисней, было утрачено практически всё, что можно было утратить. Потеряна драматическая составляющая, потеряна некая камерность, особо присущая второму и третьему эпизодам, разрушены принципы Ордена Джедаев, обесценены их догмы и мастерство владения мечом. Это оружие стало общедоступным, а тренировки упразднены. Уничтожен литературный язык Саги, вычеркнуты многие моральные аспекты.
В общем, Дисней, привлекший за огромные гонорары именитых сценаристов и режиссёров, потерпел полный крах. У меня вообще сложилось впечатление, будто сценарий к эпизоду 8 писала нейросеть — настолько всё нелогично и бессмысленно. Погоня за прибылью, помноженная на отсутствие фантазии и стремления к глубинному изучению Вселенной "Звездных войн", привела к тому, что мы все увидели: жалкий и инфантильный Кайло, блеклые второстепенные герои, абсолютно фальшивый и нелепый Люк, я не говорю уже о том идиотизме, что наблюдается в сюжетных поворотах.
В одном из своих давних интервью Джордж Лукас признался, что "Звездные войны" — это по сути сборная солянка: в них вложено что-то из Библии, что-то из буддизма, что-то из традиций самураев и монахов Шаолиня. Лукас заимствовал даже некоторые моменты из сказок и из очень старых фильмов, например, фильм "Метрополис" (1927). Он просматривал киноленты времен Второй мировой войны с целью перенести оттуда стратегию, принципы атаки и маневрирования эскадрилий. И смотрел он эту хронику до рези в глазах…
А что сделал Дисней для сценария? Мы не будем говорить о поиске студией красивых локаций, потому что и Лукас их искал. Но что сделал Дисней для искусного написания сюжета ленты? Зарылся в догмы мировых религий? Подумал о монастырях? О чужих культурах и традициях? Обратился к старым кинолентам и какой-то литературе? Или, может, штурмовал всяческие научно-исследовательские институты и академии в стремлении привнести в сагу что-то ультрасовременное в техническом плане? Лично мне на глаза не попадалась такого рода информация.
Да, и в эпизодах Лукаса есть к чему придраться, и они коммерциализированы, особенно это касается приквелов. Но то, с чем столкнулся зритель при просмотре "творения" студии Дисней, просто пробивает дно. И теперь при просмотре вышеупомянутого 3 эпизода понимаешь, что он нес в себе драматичность, осмысленность, логичность, уникальность да и просто художественную ценность, вопреки стоящему за ширмой доллару. Художественная ценность — это то, что утратили "Звездные войны", попав в лапы Диснея. На этом фоне остаётся загадкой относительная адекватность сценария "Изгоя" и ловкая игра в этой киноленте на чувстве ностальгии у фанатов. Это тот случай, когда пересъемка пошла на пользу. Уж не знаю, у кого на студии произошло просветление, но случай пока единичный.
Руководство Диснея близоруко и самоуверенно решило сделать ставку на новое поколение фанатов "Звездных войн", очевидно полагая, что оно проглотит всё. Но что-то пошло не так, старое поколение фанатов просто взбунтовалось и объявило бойкот, подняв огромную волну, а новое пока играет в игрушки, произведённые по франшизе, и вообще пока не представляет из себя широких масс.
Пока Дисней будет смотреть на зрителей только через призму прибыли, едва ли стоит ожидать достойных ЗВ. И вообще, стоило ли покупать авторские права, не имея достойной идеи для нового сценария? Да, сначала идея, а потом покупка прав. Но то ли Лукас, то ли Дисней очень спешили.
Будем надеяться, что здравый смысл возобладает, и студия Уолта изменит свой подход к саге. А пока что остаётся только с грустью пересматривать Лукасовские "Звездные войны"…
В общем, Дисней, привлекший за огромные гонорары именитых сценаристов и режиссёров, потерпел полный крах. У меня вообще сложилось впечатление, будто сценарий к эпизоду 8 писала нейросеть — настолько всё нелогично и бессмысленно. Погоня за прибылью, помноженная на отсутствие фантазии и стремления к глубинному изучению Вселенной "Звездных войн", привела к тому, что мы все увидели: жалкий и инфантильный Кайло, блеклые второстепенные герои, абсолютно фальшивый и нелепый Люк, я не говорю уже о том идиотизме, что наблюдается в сюжетных поворотах.
В одном из своих давних интервью Джордж Лукас признался, что "Звездные войны" — это по сути сборная солянка: в них вложено что-то из Библии, что-то из буддизма, что-то из традиций самураев и монахов Шаолиня. Лукас заимствовал даже некоторые моменты из сказок и из очень старых фильмов, например, фильм "Метрополис" (1927). Он просматривал киноленты времен Второй мировой войны с целью перенести оттуда стратегию, принципы атаки и маневрирования эскадрилий. И смотрел он эту хронику до рези в глазах…
А что сделал Дисней для сценария? Мы не будем говорить о поиске студией красивых локаций, потому что и Лукас их искал. Но что сделал Дисней для искусного написания сюжета ленты? Зарылся в догмы мировых религий? Подумал о монастырях? О чужих культурах и традициях? Обратился к старым кинолентам и какой-то литературе? Или, может, штурмовал всяческие научно-исследовательские институты и академии в стремлении привнести в сагу что-то ультрасовременное в техническом плане? Лично мне на глаза не попадалась такого рода информация.
Да, и в эпизодах Лукаса есть к чему придраться, и они коммерциализированы, особенно это касается приквелов. Но то, с чем столкнулся зритель при просмотре "творения" студии Дисней, просто пробивает дно. И теперь при просмотре вышеупомянутого 3 эпизода понимаешь, что он нес в себе драматичность, осмысленность, логичность, уникальность да и просто художественную ценность, вопреки стоящему за ширмой доллару. Художественная ценность — это то, что утратили "Звездные войны", попав в лапы Диснея. На этом фоне остаётся загадкой относительная адекватность сценария "Изгоя" и ловкая игра в этой киноленте на чувстве ностальгии у фанатов. Это тот случай, когда пересъемка пошла на пользу. Уж не знаю, у кого на студии произошло просветление, но случай пока единичный.
Руководство Диснея близоруко и самоуверенно решило сделать ставку на новое поколение фанатов "Звездных войн", очевидно полагая, что оно проглотит всё. Но что-то пошло не так, старое поколение фанатов просто взбунтовалось и объявило бойкот, подняв огромную волну, а новое пока играет в игрушки, произведённые по франшизе, и вообще пока не представляет из себя широких масс.
Пока Дисней будет смотреть на зрителей только через призму прибыли, едва ли стоит ожидать достойных ЗВ. И вообще, стоило ли покупать авторские права, не имея достойной идеи для нового сценария? Да, сначала идея, а потом покупка прав. Но то ли Лукас, то ли Дисней очень спешили.
Будем надеяться, что здравый смысл возобладает, и студия Уолта изменит свой подход к саге. А пока что остаётся только с грустью пересматривать Лукасовские "Звездные войны"…
По поводу Диснея, то тут не все так просто. Это не глупость и не деградация, это четкая, продуманная стратегия. Это касается не только о ЗВ, а о Глливуде вообще. Просто на примере ЗВ все это выглядит слишком явно и агрессивно, в силу особенности характера Кейтлин Кеннеди.
Так что никаких изменений не будет, возможно подкинут пару плюшек, но на этом все.
Вот именно, что Лукас работал годами, долго генерировал в себе идею, на нервной почве во время с'емок 5 эпизода в больницу загремел, потому что тогда еще ему стену непонимания со стороны студии ХХ Фокс пробивать приходилось, он еще не был независим, а Дисней сейчас просто бабло рубит, пока есть что рубить, доходя до абсурда, например, с той же толерантностью (достаточно вспомнить однозначный намек андроида на желание иметь связь с Лэндо). Докатились...
inquisitor, мне казалось, Диснею бояться нечего, эта студия сама начала поглощать другие студии... Ну, если жареным запахло, то понятно. Только в воздухе так и висит вопрос о качестве снимаемых кинолент. Ты прав, достойных фильмов — единицы...
Репутацию они портят перед кем? Перед реднеками, русскими хакерами и инопланетными китайцами? В их кругу все прекрасно, как в сказке "голый король".
Шлак что они снимают, может и не войдет в золотой фонд, но такая задача и не стоит. ЗВ стали всего лишь инструментом в массированном изменении сознания у зрителей, и то, что зрители этому сопротивляются - неприятная неожиданность.
(как будто ты не видишь какой посыл у всего американского кинематографа, начиная с того времени, как Обама пришел к власти)
(достаточно вспомнить однозначный намек андроида на желание иметь связь с Лэндо). Докатились...
Обрати внимание на детские роли в последних фильмах. Детские персонажи ведут себя как минимум наравне со взрослыми, а иногда они на много умнее их и учат взрослых жизни. Прививают идею, что ребенок есть взрослая сущность, а раз взрослая личность то... дальше додумайте, называется сами.
Возможно, ты прав: быть может, Дисней и не ставил себе цели снимать шедевры и вообще держать планку, установленную Лукасом, это я тут с претензией на высокое искусство. Просто жаль, что опошлили сагу и не оправдали ожидания (впрочем, скепсис изначально был, но Дисней пробил пол). И жаль, что мы не можем узнать истинное мнение Лукаса — бизнес-корректность западного мира заставляет молчать...
Я цитирую этого чувака. Он озвучил все мои подозрения. Послушай, очень интересно.
Хотя не так давно то же самое о темнокожих в кино и на Тв рассказывал в эфире Киселев, что наталкивает на размышления. Значит, независимых студий да и ТВ каналов в Штатах фактически не осталось, тогда действительно ждать от Диснея ничего не стоит. Просто что-то мне подсказывает, что когда Лукас продавал авторские права и студии, едва ли он и актеры старых эпизодов (вспомним реакцию Хэмилла, пока его не "завернули") ожидали встретить такой шлак. А это говорит о том, что политика студий (пролоббированная кем-то) лежит в иной плоскости, нежели мировоззрение олдскульных режиссеров и актеров. Просто новую систему их мнение не интересует.