Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Только что посмотрела 9 эпизод в сети... М-да. Ну, что сказать?.. Последний гвоздь в крышку гроба Зв действительно заколочен.
В этот раз я решила поступить иначе: сначала посмотрела и прочитала много отзывов и критики в отношении нового эпизода, а потом уже посмотрела саму ленту. Могу констатировать, что критика более чем оправдана: фильм бездарный и бессмысленный. Абрамс старался, конечно, как мог: всунул море экшена и спецэффектов, наполнил сценарий событиями и многими параллельными линиями, он честно старался вытянуть сюжет из того дерьма, в которое его затянули в восьмом эпизоде. Но ни профессионализма, ни опыта Абрамса не хватило (к слову, насчет профессионализма этого режиссера тоже большой вопрос, может, он и способен снять неплохой экшн, но Зв - не его случай). Сага загублена безвозвратно. Сюжетные линии, события обесцениваются почти сразу, потому что все происходящее быстро теряет смысл. Взять, например, сцену с Палпатином и юной Джедайкой. Сначала он требует от Рей убить его, чтобы та заняла его трон (где-то я это уже видела), а потом сам же высасывает силу (или Силу) из Кайло и Рей. Эти двое - вообще отдельная тема. Связанные с ними сюжетные линии напоминают индийский фильм: я твоя бабушка, ты мой дедушка, он твоя сестра, она твоя брат... Не хватает индийской музыки и танцев на фоне цветущих садов со статуей Кришны. Я с трудом разобралась в этом клубке. Оба чуть ли не пророками стали, научились исцелять, воскрешать из мертвых (да такое даже Палычу не снилось!), останавливать с помощью Силы корабли и т.п. Рей умудрилась стать специалистом околовсех наук, непонятно, правда, каким путем. Хотя такой вопрос вполне резонен и в отношении Кайло - учителя у него не было, Сноук едва ли чему-то его обучал. Ах да, Сноук и его Первый орден... Что это было, товарищи? Теперь появился Последний орден (самый-самый последний орден!) с гигантским флотом и ресурсами. Где они раньше все были - нафталиновый Палпатин, Последний орден, какие-то потертые рыцари Рен?..
А этот околофинальный (осторожно, спойлер!) поцелуй Рей и Кайло... К чему это? Зачем? Антагонисты, три эпизода они воевали, мучали друг друга (да так, что откровенно надоело), но вдруг (осторожно, спойлер!) с переходом Кайло на Светлую сторону все это трансформировалось в любовь? Кака така любовь здесь? Все новые эпизоды отсняты так бездарно, что в чувства героев не верится, они фальшивые либо до безобразия поверхностные; персонажи не вызывают сочувствия, сопереживания, потому что их мир полностью не раскрыт, а бессмысленные сценарии убивают всякий смысл происходящего. О каком катарсисе тут вообще можно говорить? Исключением я назвала бы в новом эпизоде только сцену, где Кайло захапывает в объятия умершую Рей, чтобы оживить ее. Тут Адам Драйвер отыграл, проявив весь свой талант, но ленту это, конечно, не спасло.
Вообще, во многом развивающийся на экране сюжет напоминает события шестого эпизода (достаточно вспомнить сцену, где Рей наблюдает за сражением флотилий, пока пронафталиненный Палпатин измывается на ней). Ничего оригинального привнести Абрамс не смог, он лишь снова и снова списывает под кальку старые сюжеты авторства Лукаса, он бесплоден и бесполезен. Взгляните на главных персонажей: По срёт...я с Фином, Фин срёт...я с По, Рей - с ними обоими и вообще поступает на свое усмотрение; ни духа единения, ни командного единства, ни истинной дружбы (поэтому и не верится в их чувства и не хочется сопереживать). Чувства и эмоции персонажей пережили настоящую инфляцию. Шутки тупы. Поступки и решения близоруки. Тактика отсутствует. Логика - тоже.
Хочу отметить просто безобразную игру Дэйзи Ридли в 9 эпизоде. Весь фильм она проходила с перекошенной от ненависти физиономией и оскалом, но тут, скорее, маху дал именно режиссер, а не актриса. Чего хотели, то и получили. Да и в Голливуде плохую игру актера ставят в вину именно режиссеру.
Появление Лэндо и Соло по сути ничего не дало, Чуи (которого то убили, то не убили) тоже прошел фоном, Лея проявилась лишь нравоучительными речами, Люк достал из моря свой крестокрыл (как он там не скуксился за столько лет и не оброс водорослями??), за штурвал которого Рей села и тут же с видом опытного штурмовика полетела бомбить флот Последнего ордена. Люк хотя бы учился летать, долго хотел поступить в Академию, вызывал сомнения у повстанцев из-за своей неопытности, а тут... мерисьюизм. Специалист околовсех наук.
Что касается эволюции персонажей, в некотором роде она наблюдается у Фина (перестал потеть и трястись, начал что-то осмысленно делать), у Кайло (эмоционально начал созревать... наконец-то!), вот, пожалуй, и все.
Из плюсов в новой ленте отмечу хорошую визуализацию, новые локации, компьютерную графику (хотя молодая Лея на тренировке мне не понравилась - искусственно, но, быть может, это неоновое освещение), экшн. Но этот же экшн таким безумным потоком обрушивается на зрителя, что тот не успевает осмыслить все происходящее. Все носится, взрывается, с воем летает из стороны в строну, рассыпается по экрану и сносит на своем пути. Нет возможности и времени на чем-то задержать взгляд, насладиться сценой, проникнуть во внутренний мир персонажа, сопереживать ему. Так что экшн можно отнести и к плюсу и к минусу.
Резюме: фильм бездарен, лишен смысла, новых идей и окончательно хоронит сагу. Идти на него в к/т и отдавать деньги смысла не вижу. Лично для меня эпизоды 7-9 в официальную историю (в канон) Зв больше не входят.
В этот раз я решила поступить иначе: сначала посмотрела и прочитала много отзывов и критики в отношении нового эпизода, а потом уже посмотрела саму ленту. Могу констатировать, что критика более чем оправдана: фильм бездарный и бессмысленный. Абрамс старался, конечно, как мог: всунул море экшена и спецэффектов, наполнил сценарий событиями и многими параллельными линиями, он честно старался вытянуть сюжет из того дерьма, в которое его затянули в восьмом эпизоде. Но ни профессионализма, ни опыта Абрамса не хватило (к слову, насчет профессионализма этого режиссера тоже большой вопрос, может, он и способен снять неплохой экшн, но Зв - не его случай). Сага загублена безвозвратно. Сюжетные линии, события обесцениваются почти сразу, потому что все происходящее быстро теряет смысл. Взять, например, сцену с Палпатином и юной Джедайкой. Сначала он требует от Рей убить его, чтобы та заняла его трон (где-то я это уже видела), а потом сам же высасывает силу (или Силу) из Кайло и Рей. Эти двое - вообще отдельная тема. Связанные с ними сюжетные линии напоминают индийский фильм: я твоя бабушка, ты мой дедушка, он твоя сестра, она твоя брат... Не хватает индийской музыки и танцев на фоне цветущих садов со статуей Кришны. Я с трудом разобралась в этом клубке. Оба чуть ли не пророками стали, научились исцелять, воскрешать из мертвых (да такое даже Палычу не снилось!), останавливать с помощью Силы корабли и т.п. Рей умудрилась стать специалистом околовсех наук, непонятно, правда, каким путем. Хотя такой вопрос вполне резонен и в отношении Кайло - учителя у него не было, Сноук едва ли чему-то его обучал. Ах да, Сноук и его Первый орден... Что это было, товарищи? Теперь появился Последний орден (самый-самый последний орден!) с гигантским флотом и ресурсами. Где они раньше все были - нафталиновый Палпатин, Последний орден, какие-то потертые рыцари Рен?..
А этот околофинальный (осторожно, спойлер!) поцелуй Рей и Кайло... К чему это? Зачем? Антагонисты, три эпизода они воевали, мучали друг друга (да так, что откровенно надоело), но вдруг (осторожно, спойлер!) с переходом Кайло на Светлую сторону все это трансформировалось в любовь? Кака така любовь здесь? Все новые эпизоды отсняты так бездарно, что в чувства героев не верится, они фальшивые либо до безобразия поверхностные; персонажи не вызывают сочувствия, сопереживания, потому что их мир полностью не раскрыт, а бессмысленные сценарии убивают всякий смысл происходящего. О каком катарсисе тут вообще можно говорить? Исключением я назвала бы в новом эпизоде только сцену, где Кайло захапывает в объятия умершую Рей, чтобы оживить ее. Тут Адам Драйвер отыграл, проявив весь свой талант, но ленту это, конечно, не спасло.
Вообще, во многом развивающийся на экране сюжет напоминает события шестого эпизода (достаточно вспомнить сцену, где Рей наблюдает за сражением флотилий, пока пронафталиненный Палпатин измывается на ней). Ничего оригинального привнести Абрамс не смог, он лишь снова и снова списывает под кальку старые сюжеты авторства Лукаса, он бесплоден и бесполезен. Взгляните на главных персонажей: По срёт...я с Фином, Фин срёт...я с По, Рей - с ними обоими и вообще поступает на свое усмотрение; ни духа единения, ни командного единства, ни истинной дружбы (поэтому и не верится в их чувства и не хочется сопереживать). Чувства и эмоции персонажей пережили настоящую инфляцию. Шутки тупы. Поступки и решения близоруки. Тактика отсутствует. Логика - тоже.
Хочу отметить просто безобразную игру Дэйзи Ридли в 9 эпизоде. Весь фильм она проходила с перекошенной от ненависти физиономией и оскалом, но тут, скорее, маху дал именно режиссер, а не актриса. Чего хотели, то и получили. Да и в Голливуде плохую игру актера ставят в вину именно режиссеру.
Появление Лэндо и Соло по сути ничего не дало, Чуи (которого то убили, то не убили) тоже прошел фоном, Лея проявилась лишь нравоучительными речами, Люк достал из моря свой крестокрыл (как он там не скуксился за столько лет и не оброс водорослями??), за штурвал которого Рей села и тут же с видом опытного штурмовика полетела бомбить флот Последнего ордена. Люк хотя бы учился летать, долго хотел поступить в Академию, вызывал сомнения у повстанцев из-за своей неопытности, а тут... мерисьюизм. Специалист околовсех наук.
Что касается эволюции персонажей, в некотором роде она наблюдается у Фина (перестал потеть и трястись, начал что-то осмысленно делать), у Кайло (эмоционально начал созревать... наконец-то!), вот, пожалуй, и все.
Из плюсов в новой ленте отмечу хорошую визуализацию, новые локации, компьютерную графику (хотя молодая Лея на тренировке мне не понравилась - искусственно, но, быть может, это неоновое освещение), экшн. Но этот же экшн таким безумным потоком обрушивается на зрителя, что тот не успевает осмыслить все происходящее. Все носится, взрывается, с воем летает из стороны в строну, рассыпается по экрану и сносит на своем пути. Нет возможности и времени на чем-то задержать взгляд, насладиться сценой, проникнуть во внутренний мир персонажа, сопереживать ему. Так что экшн можно отнести и к плюсу и к минусу.
Резюме: фильм бездарен, лишен смысла, новых идей и окончательно хоронит сагу. Идти на него в к/т и отдавать деньги смысла не вижу. Лично для меня эпизоды 7-9 в официальную историю (в канон) Зв больше не входят.
В Защиту Абрамса, хоть он и плагиатор, но на этот раз пошел прямиком к Лукасу и валялся в ногах умоляя спасти его. Лукас согласился и они вдвоем накатили сюжет, отсняли его, но как только Кеннеди узнала про это, она послала Лукаса, его сценарий швырнула в мусорку, а все отснятое приказала Абрамсу переснять под ее диктовку видения ситуации.
Так что, в этом случае Абрас даже и не виноват.
Из плюсов в новой ленте отмечу хорошую визуализацию, новые локации, компьютерную графику
А вот сегодня видел информацию, что Кемерон движется в создании Аватара по графику. С 2013-ого года и по сей день они продолжают создавать новые миры, рисуют и выдумывают новое.
Вот это я понимаю подход. Это тебе не за год снять ЗВ и скинуть в прокат с елочками и лошадками. Представлю какой у Кемерона штат художников и аниматоров. Нас ждет наверняка очередное чудо.
Не хватает индийской музыки и танцев на фоне цветущих садов со статуей Кришны.
поржал
Ну, спецэффекты довольно масштабные в 9 эпизоде, локации и освещение выстроены и оформлены неплохо. Вот костюмы - ужаснах. Рей все эпизоды в одних и тех же обмотанных тряпках пробегала. Конница - да, смешно. Не хватает также новых моделей кораблей и вообще новой техники. Что там Кемерон отснял, увидим после. У него, знаешь ли, визуальный ряд богатейший, а вот сценарий вызывает кучу нареканий. Мало того, что он не оригинален (история Покахонтас в чистом виде), так еще и персы порой туповаты и плосковаты. Так что Аватар- тоже не эталон высокохудожественного произведения.
Кеннеди, надеюсь, со своего поста вылетит, но поздно уже, поздно.
В сюжетах Кэмерона, безусловно, выискивается достаточно недостатков, и в Аватаре, и в Титанике, и в Правдивой Лжи, и в других фильмах, и даже в Терминаторах. Да и где их нет! Но по крайней мере, идя на любой его фильм, можно быть уверенным, что идёшь на зрелищную, законченную историю, где есть завязка и развязка, где все ружья выстреливают, где есть сцены, о которых с удовольствием будешь вспоминать, где герои и злодеи харизматичны и обладают какой-никакой мотивацией.
В отличии от попыток бездарных менеджеров поиграть в творцов, не чувствуя самой сути процесса творения. И под таким дебильным, но авторитарным руководством и будет получаться полная чушь, кого не нанимай. В конце концов, и Абрамс, и Джонсон, и Ховард - не самые бездарные режиссёры, судя по их другим фильмам. И актеры не самые бездарные. Значит, проблему стоит искать чуть выше. И имя этой проблемы в этой дискуссии уже неоднократно звучало. Увы, увольнение, если оно и случится, действительно, уже запоздало на несколько лет.
ЗВ протухли. Дело даже не в режиссере. Сам жанр и сеттинг тесные и не предполагают бесконечного развития.
Lollia Paulina, знаешь, у меня сложилось впечатление, что Палыча на этот раз играл не Ян МакДермид. Ну, не дает старичок покоя эффективным манагерам. Его, полугнилого, достали из-под земли, воскресили и... тоже начали доить. И потом, Сноука-то грохнули, нужен был другой главгад, но чтобы с быстрыми похоронами.
да уж, вряд ли МакДирмид подпишется на это безобразие. Так что царь - ненастоящий!
может он тоже, типа, компьютерный? ))