00:48

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Посмотрела новый диснеевский анимационный фильм "Душа" и оказалась весьма удивлена - достойная философская высококачественная лента. Оказывается, в некоторых отделах Диснея (Пиксар) мозги творцов еще не превратились в труху и способны сотворить нечто чудесное. Эта лента отмечается философским подходом, задается вопросами о жизни и смерти, о состоянии и путешествии человеческой души, о бесценности кажого проживаемого нами дня. Много интересных дизайнерских решений, музыки, необычных локаций, красивых городских пейзажей. Имееся один толстый кот и много джаза.
Да, в ленте много темнокожих, но связано это не с введением новых стандартов в киноиндустрии Голливуда (лента была снята раньше), а с историей происхождения джаза как жанра - по сути создали его в начале 20 века афро-американцы.
В общем, хорошая душевная лента о ценности жизни, о творчестве, о жизненном пути. Рекомендую к просмотру. Внесу в свою колекцию мультов.

Комментарии
08.02.2021 в 19:47

"The future seems so... clear."
Хотела скачать, но увидела картинку и испугалась. Нунах этих 3D уродов!
08.02.2021 в 23:38

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Lollia Paulina, не суди о книге по обложке. Хотя все это дело вкуса. На фоне того говна, что сейчас снимает Голливуд, мульт примечателен. Шедевром уровня "Покахонтас" 1995 г. не назову, но лента неплохая.
09.02.2021 в 19:14

"The future seems so... clear."
August Loye,

ну, книга и обложка, всё ж, часто живут своей жизнью. А вот комиксы и аниме связаны со своей обложкой крепко. Для меня, это как в песне, всё должно быть прекрасно: и текст, и музыка, и исполнение. 3D уроды убили искусство аниме, боюсь, что шедевров вроде "Покахонтас" и Миядзаки мы уже не увидим. ((( Мерзким исполнением можно изгадить любую прекрасную идею, как в СССР топорными кукелами убили сказы Бажова, хотя они были достойны аниме уровня "Аленького цветочка".
09.02.2021 в 19:47

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Lollia Paulina, да, г@вна в анимации сейчас хватает, но эта лента - просвет в царстве тьмы.
На уровень "Покахонтас" или "Принца Египта" (Dream works, 1998) Голливуд в ближайшие лет 10 точно не вернется. В Штатах , считай, гражданская война в вялой форме. И мракобесие.
09.02.2021 в 21:45

"The future seems so... clear."
Да, они и "Короля Льва" больше не снимут... Одна надежда на Китай и Корею, Япония тоже опошлилась.
26.02.2021 в 16:33

Технически мульт, конечно, на высоте, ну и по визуально-музыкальной составляющей. Гротескная внешность персонажей отлично передаёт характеры (изначальные! но о характерах позже), очень классно джаз подаётся, пейзажи реального мира сочнейшие, 2D-"ангелы" потустороннего мира с большой выдумкой анимированы.

А вот что не понравилось, увы, опять то же больное место, как и часто - сюжет. То ли ощущение, что пытались угодить и взрослым и детям, хотя тема явно недетская, то ли просто очередные сценаристы-инфантилы.

Концепция потустороннего мира - ну настоооолько условная! Вроде все попадают в Великое Ничто, но... можно и не попадать. Умершие остаются в загробном мире навечно... но можно и вернуться! Этот значок-пропуск-характер, явно привязан к каждой душе... но если он собран полностью, то можно и передать его другому! Это напоминает как дети в песочнице играют и каждую секунду меняют правила игры: "А я в домике! - А у меня таран! - А у меня каменные стены! - А у меня таран с пушкой!..." и т.д.

То же и с характерами. Когда эффектно представили эту "душу №44", дальнейшее общение с ней можно было представлять только с ужасом. Ан нет - через 5 минут её характер резко меняется и она уже вовсю помогает главному герою. Куда там Матери Терезе и великим психологам! Это тоже как в детских играх - от врагов до лучших друзей мгновенно.

Печально, что эта несерьёзность убивает, в общем-то, серьёзнейшую драму главного героя, в таких условиях её не воспринимаешь серьёзно - ведь сейчас появится очередной "бог из машины" или рояль в кустах, и всё разрешится.

Наверное, и не нужно чего-то другого ждать от детского мультика, но, повторюсь, заявленная тема, да и многие моменты, совсем не детские. И адекватно рассказать об этом в "переложении для детей", мне кажется, не смогли. Да и детям, мне кажется, скучно будет, много повторяющегося занудства.

А вот другой пиксаровский мульт на столь же сложную тему, "Головоломка" 2015-го года, мне кажется, удался на все 100 - трогательный, логичный, остроумный. Или "История игрушек 3".

В общем я разочарован, последние пару лет фильмы особенно просели, причём именно драмы люди разучились создавать - всё какое-то, с неплохими задумками, но с вымученной реализацией. Мне кажется, это как раз симптоматично развитию общей ситуации в западной культуре - в произведениях искусства всё более нарочито стираются различия между расами, культурами, мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми. Невозможно снять что-то с по-настоящему узнаваемыми из жизни характерами, чтобы не получить обвинение в очередном "шовинизме", остаётся снимать про условные "души", когда без разницы, кто находится в теле пожилого негра-преподавателя - основная особенность души, это, видимо, любоваться падающими листочками в солнечном свете.
27.02.2021 в 07:46

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Тарантул, ты сам же ответил на свой вопрос: большего от детского мульта ждать не стоит. Ну, не рисовать же им, как вбивают последний гвоздь в крышку гроба главного героя и закапывают его в землю... Этот фильм - фантазия на тему жизни и смерти, и я считаю, на фоне выпускаемого в последние годы шлака эта работа смотрится достойно. В конце концов, в той же "Покахонтас", которая вышла в 95 году, получила награды и стала классикой Диснея, очень многое приукрашено и искажено. Другое дело, что там нет долбаных современных трендов на стирание гендерных признаков и т.п. "История игрушек" меня как раз особо не цепляет. Мульт не плох, но для меня - на 1 раз. Тут дело вкуса. Я фанат таких лент, как "Планета сокровищ", "Покахонтас", "Атлантида" (это все Дисней, период где-то 1995-2005) и вышедший от 20 век Фокс "Титан А.Е.", хотя к нему тоже есть нарекания.
Мое мнение, "Душу" можно показать ребенку, не опасаясь за его психическое здоровье, я сама с удовольствием посмотрела. Мне как раз загробный мир понравился с 2д-ангелами, особенно забавен их счетовод. Я вообще удивлена, что Дисней разродился такой анимационной лентой в нынешних трендах в обществе и в кинематографе.
27.02.2021 в 09:46

Счетовод прекрасна, да) Как раз цельный и узнаваемый образ, но второстепенный. "Историю игрушек", я имею в виду именно третью часть, подводящую итог истории взросления и детской дружбе, очень сильный финал трилогии, начавшейся с обычного детского мульта. Сейчас выпустили и четвертую часть, но я не смотрел и даже не хочу, ибо сам факт её выпуска после третьей говорит о том, что это просто срубание бабла на ровном месте.

Я вот такое сравнение привёл бы, если уж брать старый Дисней. Вот есть "Красавица и чудовище". Там сразу обозначены правила игры - заколдованность, цветок, наступление совершеннолетия. И дальше всё зависит только от взаимоотношений персонажей, как они развиваются, от неприятия к интересу и т.д.

Здесь же, в "Душе", по сути, весь мульт посвящен тому, как герои пытались на@@ать систему, тут схитрить, тут подмахнуть, пока никто не заметит. Что характерно, мульт и заканчивается тем, как этого самого счетовода объегорили с её счётами. Прекрасная мораль. А что касается именно взаимоотношений... с такими персонажами, которые резко меняют характер (в отличии от тех же "Красавицы и чудовища" или "Аладдина") эти взаимоотношения отходят на второй план. "Душа в ваккуме", вот правильное название. Не знаю, чему это научит ребёнка.
27.02.2021 в 13:17

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Тарантул, ты весьма категоричен. )) Но ты имеешь право на свою точку зрения. Вот в чем мы точно с тобой сойдемся, так это в том, что былого уровня полнометражных анимационных лент уже нет, увы...
28.02.2021 в 03:23

Да, пожалуй соглашусь. Сюжеты стали более вымученными, а классика всегда цепляет тем, что там сюжеты КЛАССИЧЕСКИЕ) понятные каждому. И там настолько филигранно всё "сыграно"!

А вот современные короткометражки от того же Пиксара и других студий очень хороши! Видимо, это показывает то, что сюжеты и идеи по-прежнему не исчерпаны! Но при попытке сделать на их основе полнометражную ленту приходится напихивать в сюжет много, как это называется, "современной повестки", которая ни к селу ни к городу.

Может я действительно сильно категоричен)) Вообще эта категоричность, конечно, сильно исчезает, если в целом фильм нравится, я готов простить и многие ляпы и "повесточку". А вот к "Душе" у меня действительно сильные претензии) Там декларируется, что персонажи, пройдя через ТАКИЕ испытания, чему-то научились, стали лучше. А вот этого как раз и нет (с моей точки зрения). Чем был плох учитель-джазист в начале картины? Он всегда знал о своём предназначении и таланте в музыке, он был по-хорошему одержим хорошей классной идеей, и, что характерно, практически добился перелома в своей жизни. С другой стороны, он был добросовестным учителем, искренне радеющим за талантливых учеников, это тоже показано в начале! Он не просто гонял мух в классе, будучи учителем. И чему он научился за весь мульт? "Теперь я буду ценить каждый миг жизни!" Он, как музыкант, джазист, учитель, мне кажется, уже умел ценить всё прекрасное, что видел в жизни.

Или вот эта "душа №". Болталась без дела в потустороннем мире, потому что ей нравится. А потом оказалось, что ей нравится болтаться без дела и в реальном мире, это вот её искорка! Ну офигеть теперь)

Безыдейный мультфильм, который добился народной любви только за счёт блестящей работы художников, аниматоров, монтажеров, композитора и других "вспомогательных" творцов, которые и есть истинные творцы и мастера своего дела, уж сколько фильмов они вытягивают безупречной работой! И в художественной и дизайнерской части я полностью разделяю твои восторги. А сценаристы, эти властители дум, заменившие в масс-культуре писателей, всё больше лажают на каждом новом фильме.
28.02.2021 в 09:52

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Тарантул, сценаристы лажают, да. Но самиым ярким образцом лажи стали сценаристы студии Дисней, работавшие над франшизой Зв. "Душа" хотя бы эмоциональную и какую-то смысловую нагрузку несет (хотя тут ты иного мнения, это я поняла), но новые ЗВ - вот образчик пустоты, жадности, хапужничества, бессмысленности, бездарности и прогибания под нынешние тренды. Уж лучше "Душу" еще раз пересмотреть. А еще лучше - старые анимационные ленты студии.
28.02.2021 в 16:07

Новые ЗВ - это вообще лоскутное одеяло, монстр Франкенштейна, бездарно сшитый из разрозненных кусков без всякого смысла. "Душа", хотя я и вижу в ней существенные недостатки, но это цельный и полноценный фильм, где можно спорить с авторской точкой зрения и насколько удачно её удалось реализовать. Дисней-ЗВ - это бессмысленный набор случайных эпизодов, там спорить вообще не с чем и не с кем. Всё равно что, я не знаю, идя вдоль длинного забора, спорить с каждым граффити)) Это просто набор красивых букв разной степени удачности.